ОФИЦЕРЫ ДЕРЖАВЫ - Жилищное обеспечение военнослужащих - Форум
Георгиевская лента Среда, 19 Ноября 2014, 17:54

reyZ ® Начало ФорумРегистрацияВход карта форума  1  2
 
Вы вошли как Лазутчик
на страницу ЛСНовые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS
   
Статистика Форума  ©

Последние темы

Активные пользователи

Новые пользователи

Военные методы в бизнесе

igkorn

(31 Августа 2014 19:11)

Разное.

igkorn

(31 Августа 2014 19:10)

Генерал Власов - агент стратегической разведки Кремля.

igkorn

(31 Августа 2014 19:08)

Объявление, Письмо, Личное

1lon_g

(18 Октября 2013 14:49)

творчество

1lon_g

(18 Октября 2013 14:46)

Прелесть

634

Зимняя_вишнЯ

340

dvocu

322

Юрий

241

СветиК

238

RichardTuh

16 Октября 2014

JewistNish

15 Октября 2014

WilliamKl

15 Октября 2014

PormataKn

15 Октября 2014

AlbertPl

15 Октября 2014

           
Страница 1 из 212»
Модератор форума: dvocu, ПОЛКОВНИК 
Форум » Офицеры Державы » Министерство обороны РФ » Жилищное обеспечение военнослужащих (накопительно-ипотечная система)
Жилищное обеспечение военнослужащих
Дата: Суббота, 16 Сентября 2006, 14:34 | Сообщение # 1 |
  
 
Сообщений:





Социальные аспекты реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

Отношение военнослужащих к выполнению своих обязанностей, а значит, боеготовность Вооруженных Сил, в значительной мере зависит от уровня социальной защищенности военнослужащих. Права военнослужащих призваны косвенно обеспечивать эффективность их деятельности путем реализации моральных и материальных стимулов. Под ними часто понимаются социальные гарантии (льготы), призванные компенсировать военнослужащим обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых прав и свобод. Одним из основных направлений функционирования системы социальной защиты военнослужащих является реализация прав и социальных гарантий военнослужащих относительно их материального обеспечения.

По своему содержанию материальное обеспечение имеет видовую дифференциацию: жилищное, денежное, продовольственное, вещевое, торгово-бытовое, медицинское, пенсионное и т. д.

Среди многих острых проблем, связанных с социальным обеспечением военнослужащих, жилищная проблема является кризисной, затрагивающей практически все социальные аспекты жизни современного российского общества. В настоящее время под жилищным обеспечением военнослужащих понимается комплекс организационно-правовых мероприятий (механизм) по реализации субъективных прав граждан на жилище.

Справочно. По данным начальника Приемной Министра обороны Российской Федерации, наибольшее количество обращений военнослужащих посвящено жилищным вопросам (общее число письменных обращений, поступивших в течение 2005 г. в Приемную составило 54 798, и каждое пятое из них (12 723) по вопросам жилищного законодательства). При этом в течение 2005 г. значительно увеличилось (в 1,5 раза по сравнению с 2004 г.) количество обращений по жилищной проблеме, что свидетельствует о росте социальной напряженности относительно жилищного вопроса среди военнослужащих.

Анализ системы мотивации офицеров к службе показывает, что наряду с размером денежного довольствия обеспечение жильем является основным фактором мотивации офицеров к службе и улучшения кадровой обстановки вармии. Однако, несмотря на важность данного фактора мотивации офицеров к службе и стабилизации кадровой ситуации, в настоящее время в армии сложилась ситуация, когда не обеспечена жильем или нуждается в улучшении жилищных условий критическая масса семей офицеров. По данным Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, в Российской армии нет жилья у каждой третьей семьи офицера или прапорщика.

Такое положение в одной из самых важных сфер социальной защиты военнослужащих, по мнению специалистов, является причиной ряда негативных социальных явлений в жизнедеятельности общества и армии: большинство военнослужащих, не получивших жилье от Минобороны России, несут серьезные материальные издержки в связи с явно недостаточным размером компенсации за поднаем жилья; социально-бытовая неустроенность влияет, кроме прочего, и на демографическую ситуацию среди офицеров (по данным Общероссийского профессионального союза военнослужащих, половина семей молодых военных не имеет детей, распадается до 40% браков, число офицеров-холостяков за последние пять лет увеличилось в 2,5 раза); растет финансовая нагрузка на бюджет Министерства обороны, поскольку отслуживший положенный срок офицер не может быть уволен без предоставления жилья и остается в распоряжении командира части, продолжает получать положенное денежное довольствие и т. д.

Столь критичная ситуация с жилищным обеспечением, сложившаяся внастоящее время в армии, требует от руководства страны и «силовых» структур решительных шагов по ее решению. Одним из основных способов решения жилищного вопроса военнослужащих и одновременным созданием новой системы обеспечения их жильем стала разработка и реализация накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС). Она была введена в действие 1 января 2005 г. на основании Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ (далее – Закон).

Действие НИС заключается в формировании жилищных накоплений военнослужащих за счет средств федерального бюджета и поддержание платежеспособности военнослужащих при решении жилищной проблемы с помощью ипотечного кредитования. Новая система обеспечения жильем военнослужащих разрабатывалась с учетом рыночных условий современной российской экономики, поэтому в ней задействован такой рыночный механизм, как ипотечное кредитование, который еще не в полной мере получил развитие в нашей стране. При этом нужно отметить, что российские военнослужащие вряд ли хорошо знакомы со сложными механизмами ипотеки. Для прогнозирования результативности работы НИС и определения возможных дисфункций новой системы необходимо проанализировать социальные отношения, которые могут возникнуть в системе взаимодействия «экономика страны – государство – Минобороны России – военнослужащий – экономика страны».

Накопительно-ипотечная система кредитования жилья военнослужащих является элементом общей ипотечной системы и взаимосвязана с явлениями, процессами, тенденциями и реальными изменениями, которые происходят в ней. Для лучшего понимания вопросов, связанных с НИС военнослужащих, необходимо оценить обстановку на рынке жилья и предоставления ипотечных услуг в целом.

К настоящему времени в современной России уже сформировалась основа для развития системы ипотечного бизнеса и его составной части – ипотечного жилищного кредитования. По оценкам экспертов, в стране действует около десятка ипотечных моделей. В тоже время рынок предоставления кредитов в настоящее время входит в стадию активного развития.

Справочно. Лучшие доказательства развития ипотеки в России предоставляет статистика: по данным главного аналитика Российской гильдии риэлтеров Геннадия Стерника. В 2001 г. в России было выдано 1,7 млрд. руб. ипотечных кредитов, в 2002-м – в два раза больше (3,3 млрд.), а в 2003-м – уже 10,5 млрд. (15 млрд. – по данным президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна). Данные различных источников за 2004–2005 гг. указывают на ежегодный рост объемов ипотечных кредитов в1,5–2 раза. Минэкономразвития прогнозирует увеличение их в 2006 г. до 180 млрд. руб.

Основания для оптимистичного прогноза развития ипотечного кредитования также можно черпать в информации о национальном проекте «Доступное жилье». В нем, в частности, предусматривается широкое применение метода льготного ипотечного кредитования, когда первоначальная сумма вносится государством, и выплаты по кредиту осуществляются по сниженным ставкам. Это позволяет сделать доступным жилье для таких категорий граждан, как военнослужащие, ветераны, инвалиды, молодые семьи. Введение НИС для военнослужащих в этом смысле является, видимо, самой радикальной моделью обеспечения граждан социальным жильем.

В настоящее время жилищная проблема для россиян становится по-настоящему актуальной. Система обеспечения жильем, существовавшая в условиях нерыночной (советской) экономике, исчерпала свой потенциал. Поэтому развитие ипотеки в России – это необходимое условие социального благополучия граждан в рыночных условиях.

Однако существует ряд препятствий для развития ипотеки, среди которых два основных – это общая неразвитость рынка долгосрочного кредитования и несовершенство законодательства в этой сфере. Кроме этого, экономисты указывают на такие негативные факторы развития ипотеки в России, как низкие доходы населения и, соответственно, недостаточный платежеспособный спрос граждан на жилье в совокупности с отсутствием накоплений, а также слабое развитие банковской системы.

Справочно. В России только 10% жилья приобретается с привлечением ипотечных кредитов, а по более пессимистичным оценкам – и того меньше. Реальное количество семей, способных воспользоваться сегодня ипотекой, вряд ли превышает 3–4%. Основная причина – большой первоначальный взнос (как правило, 30% стоимости жилья) и высокие кредитные ставки. На сегодня они составляют около 14% при темпах инфляции примерно в 10–11%.

Однако уже в настоящее время государство делает ряд шагов по приведению ипотечной системы в соответствие с возможностями населения.

Справочно. Чтобы улучшить ситуацию, Правительство РФ собирается к 2008 г. довести ставку ипотечного кредитования до 10% годовых, а к 2001-му – до 8%. В 2006 г. она должна снизиться до 12%. В 2002 г. она составляла 18%. Еще один инструмент для повышения доступности ипотеки – планируемое снижение первоначального взноса за жилье до 20%.

Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Суббота, 16 Сентября 2006, 14:37 | Сообщение # 2 |
  
 
Сообщений:





...продолжение...

Последние изменения в законодательстве о статусе военнослужащих связаны, прежде всего, с переориентацией натуральных форм материального обеспечения на денежные. Наиболее кардинальные изменения относительно этого процесса произошли в системе обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. В результате изменений законодательства, регулирующего жилищное обеспечение военнослужащих, сложились следующие направления решения жилищной проблемы этой социально-профессиональной категории.

Первое. Обеспечение жильем бесквартирных военнослужащих, заключивших контракт до 1 января 1998 г. Имеющиеся перед ними обязательства будут выполняться в рамках действующего законодательства путем предоставления жилья для постоянного проживания.

Второе. Обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, не имеющих его и проживающих в служебном жилье, заключивших контракт после 1 января 1998 г., но не подпадающих под действие Закона о НИС.

Третье. Формирование фонда служебных жилых помещений под штатную численность воинских частей и соединений. Это необходимо как для обеспечения служебным жильем военнослужащих, заключивших контракт после 1998 г., так и для категорий военнослужащих, подпадающих под действие Закона о НИС.

Четвертое. Создание эффективного рыночного механизма, позволяющего реализовать права военнослужащих на получение жилья в собственность по завершению службы или при реализации своего права на жилище через ипотечное кредитование.

Офицерский корпус – это костяк армии. Это социально-профессиональная группа, которая, помимо прямых функций по защите Родины, исполняет роль стержневой, объединяющей силы, является носителем жизненно важных для общества ценностей. В настоящее время существует реальная угроза вымывания из среды кадровых офицеров тех традиций, ценностей, взглядов, образа жизни, которые являются основой их самоидентификации иобразуют общественно значимую и полезную специфику российского офицерства. К сожалению, одним из самых значимых факторов, негативно влияющих на указанные процессы, является низкий уровень социальной защищенности офицеров и, в частности, проблемы с жилищным обеспечением. Этим определяется объект данного исследования – офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом особое внимание уделяется молодым офицерам, которые обладают рядом объективных и субъективных особенностей относительно их службы, их социальной защиты и жилищного обеспечения.

Молодые офицеры уже двух выпусков имеют право на добровольных основаниях вступать в НИС. Практика показывает, что молодые офицеры очень глубоко задумываются перед тем, как принять решение о подаче рапорта овключении в реестр. Во мнении добровольных участников НИС нет однозначной оценки новой системы обеспечения жильем. У выпускников 2007–2008 гг. уже не будет возможности выбирать, поэтому для обеспечения выполнения одной из основных задач НИС – стабилизации кадровой ситуации – необходимо произвести анализ настроений и позиций молодых офицеров, заключивших контракт после 1998 г. Они наиболее близки по социальным ориентациям и установкам, социальному положению к потенциальным и обязательным участникам НИС.

Это позволит спрогнозировать отношение к НИС нескольких поколений офицеров, определить проблемы, наиболее болезненно воспринимающиеся офицерами, которые близки к ее обязательным и добровольным участниками с точки зрения психологических, социальных и других особенностей. Нужно также учитывать и то, что именно та категория офицеров, которая является объектом исследования, будет оказывать непосредственное влияние на мнение о НИС младших товарищей, закончивших военные вузы.

Следует также учитывать, что офицеры Вооруженных Сил делятся на несколько групп не только по общепринятым официальным критериям, но и по некоторым социальным характеристикам. Одной из таких характеристик, является отношение к обеспечению жильем.

По состоянию на 2006 г. из четырех выпусков офицеров, которые имеют право добровольно вступать в НИС, уже закончили ввузы два выпуска. Все офицеры, которые будут выпускаться после этих четырех выпусков, в обязательном порядке вступают в НИС и обеспечиваются жильем по новой системе.

В 2008 г. первые добровольные участники НИС из числа офицеров получат право, используя накопленные средства, взять ипотечный кредит иприобрести жилье, в 2011–2012 гг. офицеры – первые обязательные участники НИС – также получат это право. На этом этапе НИС должна заработать на практике. Остается надеяться, что избранный в 2008 г. президент и команда, которая будет осуществлять социальную политику государства, будут учитывать важность данного вопроса и социальную обстановку в стране ввиду ряда проблем в реализации НИС, которые очевидны уже сейчас.

Выпускники военных учебных заведений 2002, 2003, 2004-го гг. – нынешние старшие лейтенанты и капитаны – к началу действия НИС будут практически составлять среднее звено офицерского корпуса. При этом они невольно окажутся связующим звеном между офицерами «старой закалки» и «новой формации». Жилищное обеспечение этих офицеров строится на принципах отличных от тех, кто заключил контракт до 1 января 1998 г., но и под действие новой НИС они не подпадают.

Офицеров, заключивших контракт до 1 января 1998 г., государство должно обеспечить постоянным жильем в ходе службы и по увольнению через 10 лет службы «за счет предоставления жилья для постоянного проживания в рамках действующего законодательства». Другими словами, для этой категории офицеров Минобороны либо построит (купит) квартиру, либо частично оплатит государственный жилищный сертификат.

*Исключая военнослужащих по призыву, которые поступили в учебное заведение военно-профессионального образования. Они заключают контракт сразу после приказа о зачислении в военное учебное заведение.

Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих представляет собой совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон) от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ).

Реализация накопительной системы обеспечения военнослужащих жильем осуществляется Министерством обороны в целях создания механизма гарантированного обеспечения жильем военнослужащих.

Справочно. Основой для создания накопительно-ипотечной системы является долгосрочный характер воинской службы (в среднем 15–20 лет) и предусматриваемые в бюджете целевые ассигнования для накопления средств на именных накопительных счетах военнослужащих с последующим приобретением ими жилья.

Размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

При этом расчетно принято, что за 17-летний срок участия в накопительно-ипотечной системе (средняя продолжительность военной службы до достижения 20 лет календарной выслуги) на именном накопительном счете участника должны быть накоплены средства для приобретения жилья в размере 54 кв. м, исходя из расчетного состава семьи 3 чел. В федеральном бюджете на 2005 г. предусмотрен размер накопительного взноса на одного участника в сумме 37 тыс. руб. в год.

В настоящее время военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в соответствии с действующим законодательством обеспечиваются жилыми помещениями по социальной норме площади жилья (18 кв. м общей площади на человека), с учетом членов семьи (среднестатистическая семья военнослужащего 3–4 чел.).

Отдельным категориям военнослужащих (в званиях полковник и выше, преподавателям ввузов, командирам частей, военнослужащим, имеющим почетные звания или ученые степени) предоставляется дополнительная общая площадь жилья в размере от 15 до 25 кв. метров.

Программа предусматривает накопление средств на счету военнослужащего с таким расчетом, чтобы при достижении 20 лет выслуги военнослужащий мог приобрести собственное жилье в размере, соответствующем социальным нормам, и в любом регионе, выбранном им для постоянного места жительства.

При продолжении службы сверх 20 лет, средства на счету военнослужащего будут увеличиваться, что позволит ему приобрести жилье, превышающее по площади социальную норму.

Функционирование накопительной системы позволит обеспечить:

• улучшение морально-психологического климата в воинских коллективах и семьях военнослужащих;

• формирование у военнослужащих уверенности в жилищном обеспечении их семей;

• компенсацию ограничений, связанных с военной службой как особым видом федеральной государственной службы, сопряженной с риском для жизни;

• повышение социальной справедливости – снижение социальной напряженности;

• подтверждение статуса военнослужащих как граждан, находящихся под особой защитой государства.

Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Суббота, 16 Сентября 2006, 14:39 | Сообщение # 3 |
  
 
Сообщений:





..продолжение..

Справочно. По данным члена Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия», члена комитета Госдумы РФ по обороне Франца Клинцевича (опубликовано на официальном сайте партии «Единая Россия» 18.01.2006 г.): участниками накопительно-ипотечной программы уже стали 22,6 тыс. военнослужащих. Прежде всего, это молодые офицеры, окончившие в 2005 г. военные образовательные учреждения и заключившие контракт, 1200 офицеров, призванных на два года, 3,6 тыс. прапорщиков и контрактников, отслуживших первый контракт в три года и заключивших новый контракт. Каждый из них получил в 2005 г. на личный именной накопительный счет по 37 тыс. руб. В 2006 г. размер взноса возрастет до 40,6 тыс. руб.

К концу 2007 г. ожидается участие в данной системе более 160 тыс. военнослужащих, а в 2008 г., т. е. уже через два года, первые ее участники получат право на заключение договора о предоставлении целевой жилищной ссуды по ипотечному кредиту и приобретение жилья.

Органы военного управления считают, что основными задачами НИС являются следующие.

Переход от обеспечения отдельными квартирами военнослужащих за счет государства к накоплению денежных средств для приобретения жилья в собственность по избранному месту жительства.

Предоставление военнослужащим возможности приобретения жилья в собственность по избранному месту жительства.

Обеспечение стабилизации и закрепления военных кадров, прежде всего офицеров, на основе стимулирования военнослужащих к продолжению военной службы.

Особенности НИС: с учетом требований ст. 40 Конституции Российской Федерации государство практически полностью берет на себя материальное обеспечение правовых, экономических и организационных отношений в обеспечении военнослужащих жильем. При наличии определенных условий (сроки службы, основания для увольнения) государство гарантирует военнослужащему денежные средства, причем в таком размере, который позволит военнослужащему решить жилищную проблему без привлечения личных сбережений.

В настоящее время НИС существует только на бумаге, т. к. нет практического опыта ее реализации. Однако уже сейчас анализ нормативно-правовых актов, регулирующих действие НИС показывает, что в ней существуют проблемы, ставящие под сомнение реальность выполнения основной цели новой системы обеспечения военнослужащих жильем.

Анализ современных политических, социально-экономических и правовых реалий показывает, что существует опасность, когда благие намерения по модернизации системы жилищного обеспечения могут привести к социальной напряженности, а в случае неблагоприятной социально-экономической ситуации – и к социальному взрыву.

Изучение мнений военных юристов, экономистов и социологов, вторичный анализ статистических и социологических данных, а также проведение исследования Социологическим центром ВС РФ среди офицеров частей и подразделений по всеармейской выборке позволили определить проблемные моменты реализации НИС.

В октябре 2005 г. Социологический центр провел в частях и подразделениях Вооруженных Сил социологическое исследование, целью которого являлся анализ мнения офицеров о НИС и определение проблемных вопросов ее реализации.

Справочно. Описание выборочной совокупности. Опрос молодых офицеров проходил пропорционально в 15 субъектах федерации РФ на территории шести военных округов и в одном из флотов. Среди респондентов – представители всех видов Вооруженных Сил (части постоянной готовности, учебные части и т.д.), двух родов войск, военных училищ и институтов. В выборке представлены жители гг. Москвы, С.-Петербурга, областных, районных центров, военных городков, пгт. Более чем у половины (64%) опрошенных нет жилья, у трети (29,5%) есть служебное жилье, только у 2,2% есть постоянное жилье, 4,3% имеют другое (снимают жилплощадь и т. д.) жилье. Среди опрошенных – 97,1% кадровых офицеров, окончивших высшие военные учебные заведения.

Актуальность жилищного вопроса для военнослужащих не подвергается сомнению. Подтверждают это и данные социологического исследования. На вопрос, «если у Вас будет перспектива получения жилья, то будете ли Вы продолжать военную службу?», абсолютное большинство (79,7%) молодых офицеров ответило «да» или «скорее всего да», только 11,3% не собираются служить даже при этом условии, и еще 8% затруднились ответить на этот вопрос.

По результатам анализа данных, только каждый десятый (11,9%) из опрошенных офицеров в той или иной степени удовлетворен тем, как решены жилищные проблемы военнослужащих. Большинство респондентов либо вообще не удовлетворены (58,5%), либо скорее не удовлетворены (23,8%) тем, как государство решает вопрос предоставления военнослужащим жилья (затруднились ответить – 5,8%).

Одной из проблем реализации НИС является недостаточная информированность личного состава о содержании и специфике новой системы обеспечения жильем военнослужащих (рис. 1). Органам военного управления, командирам частей и подразделений нужно учитывать при работе с молодыми офицерами такие факторы, как недостаточную осведомленность потенциальных участников НИС об особенностях ее действия.

Результаты опроса показали, что только 10,1% молодых офицеров знают хорошо все, что связано с НИС. Более половины (56,8%) опрошенных частично осведомлены о новой системе, и четверть (25,5%) слышали о реализуемой НИС, но не знают сути, еще 6,5% вообще не знают ничего о том, что связано с ипотекой.

Молодые офицеры, опрошенные сотрудниками Социологического центра, разделились на примерно равные группы: те, кто одобряют введение новой системы обеспечения жильем – 39,4%, не одобряют – 30,3% и треть офицеров (30,3%) не смогли определиться в отношении к ней.

При этом более половины (50,9%) ответивших не верят в то, что НИС способна решить жилищную проблему молодых офицеров.

Пессимистично офицеры оценивают и способность НИС сократить количество увольняемых военнослужащих, не выслуживших установленный срок службы по контракту. Так, каждый четвертый (25,3%) ответивший считает, что реализация НИС никак не повлияет на офицеров, увольняющихся до истечения срока контракта. Почти половина (48%) офицеров посчитали, что введение накопительной системы окажет незначительное (слабое) влияние на процесс стабилизации кадров, соответственно только 17% респондентов думают, что НИС будет активно способствовать сохранению офицерских кадров.

Приведенные данные свидетельствуют о еще одной субъективной проблеме реализации НИС – недоверие офицеров к вводимым новшествам, которое основано на объективных факторах: неисполнение государством текущих обязательств, недостаточная стабильность в стране в период реформ и модернизации многих социальных институтов и т. д.

Одномерный анализ данных социологического исследования, проведенного СЦ ВС РФ среди молодых офицеров, позволил определить те условия НИС, с которыми они не могут согласиться даже при неполной информированности.

Среди условий НИС, о которых знают опрошенные офицеры, самым непопулярным оказалась цена, по которой оплачивается 1 кв. м. жилой площади.

Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Суббота, 16 Сентября 2006, 14:41 | Сообщение # 4 |
  
 
Сообщений:





..продолжение..

Справочно. Расчетная стоимость 1 кв. м жилплощади в приводимых представителями Минобороны России конкретных примерах действия НИС составляет 11 800 руб. за «квадрат». Или, с учетом планируемой инфляции, 37 тыс. руб. за три метра в 2005 г. и 40,6 тыс. руб. – в 2006 г. Если учитывать, что размер денежной суммы, поступающей ежегодно на именной накопительный счет, не уменьшится, реальная денежная сумма, которая будет предоставлена военнослужащему по договору целевого жилищного займа за три года участия в НИС, составит не менее 120–130 тыс. руб. (без учета доходов от инвестирования накоплений, на существенный размер которых вряд ли стоит рассчитывать). Реально оценивая ситуацию, следует признать, что участник НИС с 120–130 тыс. руб. «в кармане» вряд ли будет привлекательным клиентом на рынке жилья в Москве или Санкт-Петербурге и еще многих крупных российских городах.

Стоимость жилья на конец 2005 г. в Москве на первичном рынке составляет 58912 руб. (2104 у.е.) за кв. метр. На вторичном рынке жилья: в панельных домах – 59 080 руб. (2110 у.е.), в кирпичных домах – 76 944 руб. (2748 у.е.). Разброс цен на жилье по стране очень большой. Рынок в Калининграде, Сочи, Екатеринбурге, Перми и других промышленных городах с отставанием примерно в два года повторяет московский.

В Ульяновской области самая низкая стоимость жилья среди регионов Приволжского Уральского округа. Один кв. метр жилья в новостройке стоит в среднем 12 500 руб. Самые дорогие квартиры в округе в Нижегородской области: стоимость кв. метра на первичном рынке достигает 22 800 руб.

В Новосибирске на первичном рынке квартиры повышенной комфортности в среднем стоят около 28 952–33 600 р. (1034–1200 у.е.) за кв. метр, в перспективных районах средней удаленности и приближенных к центру – 22 400–25 200 руб. (800–900 у.е.) за кв. метр, на окраинах – 15 400–21000руб. (550–750 у.е.) за кв. метр. В Магнитогорске стоимость жилья в восточной зоне Правобережного и Ленинского районов составляет от 6000 до 9000 руб. за кв. метр одно- и двухкомнатных квартир. В Хабаровске метраж двухкомнатной «элитки» может составлять от 70 до 100 кв. м при средней стоимости кв. метра жилья 42 000 р. (1500 у.е.). Для сравнения: стоимость кв. метра в «типовой многоэтажке» на вторичном рынке – 19 600–22 400 (700–800 у.е.).

Вторая проблема, которая волнует молодых офицеров относительно действия НИС – это неопределенность гарантий по страхованию ипотечного жилья и сумм, находящихся на личных счетах.

Также офицеров не устраивают сроки реализации НИС, нормативы, определяющие количество кв. метров на одного члена семьи, и ограничения по составу участников.

По мнению многих исследователей НИС, регулируемая положениями Закона, в сложившейся ситуации нуждается в дополнениях и изменениях. Что же думают по этому поводу молодые офицеры? Анализ ответов респондентов на открытый вопрос об условиях, на которых они стали бы участвовать в НИС),* показал, что при реализации этого проекта следует обратить внимание на ряд моментов, связанных с суммами, сроками, механизмом, гарантиями НИС и др.

1. Сумма.

1.1. Увеличение суммы ежегодных выплат.

«Нужно платить больше денег (низкие цены за 1 кв. м, если бы цена была реальной, рыночной и т.п.).

Если бы стоимость 1 кв. м составляла 28 тыс. руб. Не устраивает первоначальная сумма.

Увеличить накапливаемую сумму до 60 000 руб. в год.

Размер кредитования должен быть около 90 тыс. руб.».

1.2. Соответствие сумм выплат реальной цене жилья.

«Если бы сумма выплат реально зависела от стоимости 1 кв. м и от изменений на рынке недвижимости, инфляции и т.д.

Если бы при формировании суммы ежегодной выплаты учитывалась реальная рыночная цена за 1кв. м жилья».

1.3. Главное, чтобы к сроку реализации накоплений сумма соответствовала стоимости квартиры в том городе, в котором мне нужно.

Если бы стоимость 1 кв. м к концу ипотеки соответствовала стоимости 1 кв. м в Москве».

2. Сроки.

«Если бы после трех лет службы обеспечили бы жильем в городе, котором захочу.

Если бы сроки реализации были меньше (оптимизация сроков реализации).

Предоставление жилья в течение 1–2 лет после начала участия в программе».

3. Ближайшая перспектива.

«Если бы после подписания первого контракта дали квартиру.

Если бы можно было сразу (в течение года) получить квартиру, а потом платить за нее в ходе службы.

Если бы можно было купить квартиру сразу, а не в туманном будущем, а если через 2–3 года сократят?»

4. Механизм.

«Отслужил год, заплатите деньги – я сам и распределю, и накоплю.

Единовременная выплата денег в течение 3 лет.

Деньги платить ежемесячно в соотношении до пенсионного возраста 20 лет – 100%.

По прибытии к месту службы выплачивать 25–50%, остальное – в течение следующих 15 лет.

Если все оплатит государство.

Если бы при увеличении выслуги лет коэффициенты, при выплачивании суммы процентов за кредит, были уменьшены.

Накапливать надо не деньги, а квадратные метры, а затем выплачивать в зависимости от накопленных кв. метров сумму, равную 1 кв. м в Москве».

5. Особенности реализации.

«Если бы учитывался состав семьи.

Если бы всех офицеров и прапорщиков включили в НИС (расширить состав участников).

Если бы учитывалась сумма процентов за кредит, которую придется платить после его оформления. Если бы не нужно было делать первоначальный взнос.

Чтобы учитывался имеющийся срок службы.

При своевременном и четком информировании о том, что происходит в реализации НИС.

Беспроцентная ссуда банка на 12 лет и все.

При условии реального повышения заработной платы.

При условии возможности использования накоплений на другие нужды.

Если бы у меня было служебное или иное жилье, где можно было жить до момента покупки жилья.

При снижении процентной ставки по ипотечным кредитам у банков и увеличении срока погашения кредитов (улучшение условий выдачи ипотечных кредитов)».

6. Гарантии.

«Если все, что обещают – выполнят.

Если бы было гарантировано, что выплаты (сумма) будут индексироваться при повышении рыночной стоимости жилья.

При твердых гарантиях и четко сформулированных условиях и обязательствах.

Если мне дадут 100%-ю гарантию».

Итак, социально-экономический и правовой анализ новой системы обеспечения жильем военнослужащих, подкрепленный анализом данных социологического исследования мнений молодых офицеров о НИС, а также результатами вторичного анализа статистических и социологических данных, позволил выделить три группы объективных и субъективных проблем, которые при определенных обстоятельствах могут осложнить достижение целей и выполнение задач НИС.

Социально-экономические проблемы

Размер накоплений не соответствует рыночным ценам на жилье (ежемесячные выплаты, а значит, и общая сумма). Таким образом, не может быть осуществлено установленное законом право военнослужащего приобрести жилье в том месте, где он захочет. В Законе нет дифференциации выплат в соответствии с ценой жилья в разных регионах и населенных пунктах. Поэтому существенно сокращаются возможности приобретения жилья вкрупных административных центрах без привлечения собственных или заемных средств. Эти условия ставят офицера перед необходимостью приобретения жилья согласно социальным нормам, но в сельской местности, поселках или мелких провинциальных городках или использования личных сбережений для решения целей и задач НИС.

Ситуация на рынке ипотечного кредитования, условия НИС и доходы военнослужащих лишают офицеров возможности взять ипотечный кредит после трех лет накоплений.

Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Суббота, 16 Сентября 2006, 14:44 | Сообщение # 5 |
  
 
Сообщений:





..продолжение..

Справочно. Размер предоставляемого кредита (займа) не должен превышать 70% минимальной из сумм оценки приобретаемого жилья и продажной стоимости квартиры. Сумма кредита (займа) зависит от дохода семьи военнослужащего и рассчитывается исходя из того условия, что ежемесячные выплаты по возврату кредита (займа) и уплате процентов по нему не превышают 35% от совокупного дохода заемщиков. В случае если заемщик вносит больше 50% собственных средств в счет оплаты стоимости квартиры, ежемесячные выплаты могут достигать 40% от совокупного дохода заемщиков.

Исходя из указанных условий, участник НИС может вычислить, что накопленные у него за 3 года 120–130 тыс. руб. могут «претендовать» на роль первоначального взноса по погашению кредита (30% стоимости жилья) за двухкомнатную квартиру общей площадью 56 кв. м в Ульяновской области (например, военнослужащий женат и имеет одного ребенка). При этих условиях ему придется доплачивать еще порядка 72 500 руб. из своих личных сбережений (1 кв. м – 12 500 руб., стоимость 54 кв. м – 675 000 руб., 30% – 202 500 руб.). К указанной сумме необходимо добавить и те расходы, которые военнослужащий должен будет произвести на регистрацию жилья и различные виды страхования.

Размер жилищных накоплений не учитывает состав семьи военнослужащего. Вне зависимости от количества членов семьи размер ежегодных начислений на именные накопительные счета военнослужащих является одинаковым для всех.

Эффективность расходования бюджетных средств на накопительно-ипотечную систему вызывает серьезные сомнения. За военнослужащего, приобретающего жилье по ипотеке, государство будет платить в расчете на квадратный метр не менее чем в полтора – два раза больше, чем на этапе инвестирования.

Привлечение средств военнослужащих для оплаты ипотечного кредита в условиях крайне низкого денежного довольствия является попыткой переложить ответственность государства на плечи самих военнослужащих, что приведет к еще большему ухудшению материального положения военнослужащих и их семей.

Справочно. Расчетные материалы, представленные в обоснование законопроекта, подготовлены на основе благоприятных прогнозов и совершенно не учитывают реальной ситуации и тенденций на рынке жилья. Так, даже при 6%-м росте цен на жилье – а с 2000 г. их рост был гораздо более значительным – покупательная способность накоплений одного участника системы к 2024 г. достигнет лишь 29 кв. метров, а не 83,6, как указано в сопровождающих законопроект документах.

Очень важный вопрос – насколько жестким будет контроль за деятельностью тех управляющих компаний, которые получат накапливаемые деньги военнослужащих в доверительное управление. По расчетам военных экономистов, уровень рентабельности при их инвестировании должен быть выше инфляции как минимум на три процента.

Отсутствие механизмов, обеспечивающих адекватную реакцию новой системы обеспечения военнослужащих жильем на изменение цен на рынке недвижимости.

В настоящее время ситуация такова, что военнослужащему, пожелавшему, не дожидаясь окончания военной службы, через 3–4 года участия вНИС приобрести жилое помещение с помощью ипотечного кредита, не избежать дополнительных расходов из собственных средств. Участнику НИС, ставшему заемщиком, предстоит понести дополнительные расходы, которые составляют 3–4% от суммы кредита (то есть при покупке, например, двухкомнатной квартиры за 810 000 руб. (30 000 у.е.) участник НИС - молодой офицер с денежным довольствием около 10 000 руб., вынужден будет дополнительно потратить примерно 28 000 руб. (1050 у.е.)).

Справочно. Приобретая квартиру в кредит, военнослужащий в обязательном порядке должен заключить соответствующие договоры ипотечного страхования (ст. 31 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»). Традиционно стоимость ипотечного страхования составляет 1,5% в год (0,8% – страхование жизни, 0,4% – титул, 0,3% – имущество), однако сумма, из которой высчитывают проценты, может быть разной. К дополнительным расходам участника НИС можно отнести и плату за оценку стоимости предмета залога, т. е. квартиры (100–200 у.е.), также придется заплатить банку: за рассмотрение заявления-анкеты (30–65 у.е.), комиссию за предоставление кредита (0,5–1% от суммы кредита, но не менее 350 и не более 1500 у.е.). За государственную регистрацию договора купли-продажи и ипотеки также надо платить – 500 руб.

Таким образом, сумма, которую необходимо заплатить военнослужащему, чтобы получить ипотечный кредит, очень существенна для его домохозяйства. Погашение дополнительных платежей за счет средств участников НИС не обосновано ни с точки зрения социальной справедливости, ни с точки зрения экономической обоснованности.

Социально-правовые проблемы

В настоящее время государство гарантирует предоставление жилья военнослужащим. Гарантия не обеспечивается возможностями государства. Поэтому при реализации НИС предлагается необеспеченные гарантии государства перевести в право военнослужащего получить от государства денежные средства на решение вопроса жилищного обеспечения. Данное право военнослужащего защищается, в том числе и в суде, в отличие от той системы, когда военнослужащий не может потребовать выполнения продекларированных гарантий государства. Военнослужащим не гарантируется возможность приобретения жилья по расчетным нормам, использовавшимся при разработке Закона. Следовательно, существует риск того, что в определенной ситуации, в зависимости от состояния рынка, военнослужащие не смогут на предоставляемые государством финансовые средства приобрести жилье такого размера и качества, как это предполагалось при принятии Закона.

Необоснованно ограничено использование жилищных накоплений, не предусматривается возможность размещения средств жилищных накоплений непосредственно в программы, связанные со строительством жилья для военнослужащих (не допускается приобретение строящегося жилья, а также использование указанных средств для приобретения жилья через жилищно-строительные и иные кооперативы).

Необоснованно лишены права на использование жилищных накоплений военнослужащие, увольняющиеся по таким «некомпрометирующим основаниям», как истечение срока контракта или существенные (или) систематические нарушения в отношении военнослужащего условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти. При возникновении данных оснований увольнения лишение военнослужащего права на использование жилищных накоплений неправомерно, так как в этом случае военнослужащий выполнил свои обязательства перед государством в полном объеме или увольняется досрочно не по своей вине.

Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Суббота, 16 Сентября 2006, 14:44 | Сообщение # 6 |
  
 
Сообщений:





..продолжение..

Анализ текста Закона показывает, что в нем не содержится норм, которые бы конкретизировали защиту права участников НИС на получение накопленных ими средств в том случае, если данные средства будут утрачены управляющими компаниями. Следовательно, отсутствие гарантий, защищающих накапливаемые военнослужащими средства, ставит судьбу военнослужащих на чаши весов нестабильных фондовых рынков, устойчивости банков, состоятельности управляющих компаний и общей экономической ситуации в стране, которая, как показала история, тоже может преподнести сюрпризы.

Организационно-административные проблемы

Эксперты отмечают, что в ходе реализации НИС могут возникнуть предпосылки для возникновения коррупции. Поскольку эта проблема чрезвычайно остра в современной России, то законодатель должен был продумать возможность избежания возможных оснований для незаконных отношений между участниками НИС. Однако, по мнению ученых, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона дополнительные выплаты военнослужащим, прослужившим от 10 до 20 лет, производят «по решению федерального органа исполнительной власти», что обусловливает зависимость такого решения от субъективного отношения должностных лиц, а следовательно, способствует возникновению и распространению взяточничества, «торговли влиянием» и т. д.

Покупка жилья в одном месте службы приведет к заинтересованности военнослужащих в уклонении от переезда к новому месту службы, где собственного жилья уже не будет.

Ввод в действие накопительно-ипотечной системы в настоящее время не увязан с иными направлениями обеспечения военнослужащих жильем. Решение принимается при отсутствии проектных предложений по бюджетному обеспечению строительства жилья в рамках действующего законодательства, по созданию фонда служебного жилья.

В целом отмечается недоверие молодых офицеров к новой системе обеспечения военнослужащих жильем, основанное на отсутствии веры офицеров в обещания правительства. Бытует мнение, что это «красиво пролоббированная афера на уровне государства». Офицеры не верят, что «через 15–20 лет кто-то в государстве вообще будет помнить о нынешних обещаниях и программах, т. к. и президент и правительство к тому времени уже неоднократно сменятся».

Наличие ряда проблем, непосредственно связанных с НИС, усугубляется рядом факторов, негативно влияющих на жилищное обеспечение военнослужащих и требующих от руководства страны скорейшего пересмотра существующего положения дел.

Во-первых – это недостаточное финансирование всех направлений военно-социальной политики и, в частности, жилищного обеспечения военнослужащих.

Во-вторых, сформированный в результате передачи жилья из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации имуниципальную собственность жилищный сектор не позволяет в полной мере обеспечить эффективное использование жилого фонда в интересах военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

В-третьих, существует острая необходимость переселения из закрытых военных городков лиц, потерявших связь с Вооружёнными Силами. По данным Счётной палаты России, эти лица занимают более 70% служебной площади, которая крайне необходима для решения жилищной проблемы.

В-четвертых, это низкая обеспеченность военнослужащих служебным жильем, во многом вызванная недостаточностью и неэффективным использованием служебного жилищного фонда.

Ситуация, которая сложится вокруг НИС, может развиваться по нескольким сценариям.

НИС будет достаточно гибкой, при этом социально-экономические условия для ее реализации сложатся благоприятно.

НИС будет гибкой, но ситуация в стране не будет благоприятной для решения жилищной проблемы военнослужащих.

НИС будет не гибкой, но условия для развития системы социальной защиты военнослужащих сложатся удачно.

НИС будет неэффективной (негибкой и т. д.), и ситуация в стране будет ухудшаться.

Не исключено, что в ходе реализации накопительно-ипотечной системы обеспечения военнослужащих жильем в программе будут происходить какие-то изменения, максимально или минимально приближая её к условиям рыночной экономики и реальной жизни. Но пока это только мираж. Прекрасный, манящий, но, увы, не сулящий военнослужащему гарантированного решения его жилищных проблем.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Среда, 20 Сентября 2006, 09:52 | Сообщение # 7 |
  
 
Сообщений:





4 Мая 2006 года
Постановление
Четверг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2006 г. № 249 г. Москва

О дополнительных мерах по обеспечению жильем
военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

В целях ускорения обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Калининградской, Ленинградской и Московской областях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществить в 2006 - 2007 годах дополнительные меры по обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации путем предоставления не менее 18.400 квартир в гг. Москве и Санкт-Петербурге, а также Калининградской, Ленинградской и Московской областях в соответствии с заданием согласно приложению.

2. Определить Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству государственным заказчиком по строительству и приобретению жилых домов (квартир) в целях реализации пункта 1 настоящего постановления.

3. Принять предложение Министерства обороны Российской Федерации, согласованное с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, о выделении в целях реализации пункта 1 настоящего постановления в 2006 году Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 10 млрд. рублей на финансирование мероприятий по строительству и приобретению жилых домов (квартир) и Министерству обороны Российской Федерации 5 млрд. рублей на завершение строительства жилых домов (квартир) за счет средств, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации в федеральном бюджете на 2006 год на выплату денежного довольствия в IV квартале 2006 г., с последующим восстановлением Министерству обороны Российской Федерации указанных ассигнований в ходе исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год».

4. Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год выделение Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 15 млрд. рублей на финансирование мероприятий по строительству и приобретению жилых домов (квартир) в целях реализации пункта 1 настоящего постановления.

5. Установить, что из федерального бюджета средства на обеспечение жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации выделяются из расчета:
не более 29 тыс. рублей - на строительство (приобретение) 1 кв. метра общей площади жилья в г.Москве и Московской области;
не более 22 тыс. рублей - на строительство (приобретение) 1 кв. метра общей площади жилья в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
не более 17 тыс. рублей - на строительство (приобретение) 1 кв. метра общей площади жилья в Калининградской области.

6. Разрешить Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:
передать функции государственного заказчика по строительству и приобретению жилых домов (квартир) в целях реализации пункта 1 настоящего постановления федеральному государственному учреждению «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» (далее - дирекция), определив ее заказчиком-застройщиком;
разместить заказ на приобретение квартир в г. Москве у единственного поставщика - правительства Москвы.

7. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом совместно с Министерством обороны Российской Федерации обеспечить передачу в установленном порядке Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству относящихся к федеральной собственности и предоставленных Министерству обороны Российской Федерации земельных участков, на которых предполагается строительство жилых домов в целях реализации пункта 1 настоящего постановления.

8. Разрешить Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству направить в 2006 - 2007 годах часть средств, выделяемых из федерального бюджета на строительство жилых домов в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего постановления, на содержание дирекции при выполнении ею функций заказчика-застройщика.

9. Разрешить дирекции:
заключать договоры на оказание услуг в рамках текущей деятельности дирекции с организациями, осуществляющими свою деятельность по застройке земельных участков, передаваемых для целей, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления;
перечислять аванс на проектно-изыскательские работы, приобретение материалов, конструкций и оборудования организациям, победившим в конкурсе на строительство жилых домов в целях реализации пункта 1 настоящего постановления, до получения заключения государственной экспертизы на проекты повторного применения.

10. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерством обороны Российской Федерации обеспечить регистрацию права собственности Российской Федерации на введенные в эксплуатацию жилые дома и приобретенные квартиры.

11. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству передать Министерству обороны Российской Федерации построенные (приобретенные) жилые помещения, а Министерству обороны Российской Федерации обеспечить предоставление военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений и их заселение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Рекомендовать органам исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, Калининградской, Ленинградской и Московской областей принять соответствующие решения о строительстве жилых домов и содействии в выдаче технических условий и разрешительной документации, а также обеспечить строящиеся жилые дома необходимой социальной и инженерной инфраструктурой.

13. Рекомендовать Российскому акционерному обществу «ЕЭС России» и открытому акционерному обществу «Газпром» минимизировать затраты на подключение строящихся жилых домов к сетям энерго- и газоснабжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Вторник, 06 Февраля 2007, 12:41 | Сообщение # 8 |
Контрактник
  
 
Сообщений: 1
 
Ну а если вот у вас контракт заключен до 98 года какое вам жилье должны дать ? Служебное или собственное !!!!
Дата регистрации: 
 06 Февраля 2007
 
 
Дата: Вторник, 06 Февраля 2007, 12:53 | Сообщение # 9 |
  
 
Сообщений:





Quote (dx2-killer)
Ну а если ...

Чтобы не было ЕСЛИ - не поленись и прочитай с самого начала, особенное внимание удели сообщению №2.

Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Вторник, 06 Февраля 2007, 12:55 | Сообщение # 10 |
  
 
Сообщений:





Quote (reyZ)
Офицеров, заключивших контракт до 1 января 1998 г., государство должно обеспечить постоянным жильем в ходе службы и по увольнению через 10 лет службы «за счет предоставления жилья для постоянного проживания в рамках действующего законодательства». Другими словами, для этой категории офицеров Минобороны либо построит (купит) квартиру, либо частично оплатит государственный жилищный сертификат.
Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Понедельник, 12 Февраля 2007, 08:53 | Сообщение # 11 |
  
 
Сообщений:





10 Февраля 2007 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 января 2007 г. № 51 г. Москва

О проведении эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

В целях проведения в 2007 году эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые:
— Правила предоставления целевых жилищных займов при проведении эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
— типовой договор целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, участвующих в эксперименте;
Правила оформления ипотеки в отношении участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, участвующих в эксперименте.

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков.


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 января 2007 г. № 51


ПРАВИЛА
предоставления целевых жилищных займов
при проведении эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих


I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления целевых жилищных займов при проведении эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - эксперимент).
В настоящих Правилах используются основные термины и понятия, определенные Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
2. Право на участие в эксперименте имеют военнослужащие, включенные в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, у которых основания для включения в указанный реестр возникли в 2005 году. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы исполнительной власти), по согласованию с уполномоченным федеральным органом, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, в лице федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - уполномоченный федеральный орган), принимают решение об участии в эксперименте указанных военнослужащих (далее - участники эксперимента) на основании их рапортов.
3. Заключение договора целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, участвующему в эксперименте (далее - договор целевого жилищного займа), с участником эксперимента и расчет размеров целевого жилищного займа в рамках проведения эксперимента производятся уполномоченным федеральным органом на основании сведений об участнике эксперимента, представленных федеральными органами исполнительной власти.
4. Целевой жилищный заем предоставляется участнику эксперимента в 2 этапа за счет средств различных источников:
а) на первом этапе - за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на проведение эксперимента (далее - средства федерального бюджета), которые подлежат возврату по достижении 3 лет с даты возникновения основания для включения участника эксперимента в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - расчетная дата);
б) на втором этапе (после расчетной даты) - за счет накоплений для жилищного обеспечения, учитываемых на именном накопительном счете участника эксперимента, в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
5. Целевой жилищный заем, предоставляемый участнику эксперимента уполномоченным федеральным органом для приобретения жилого помещения или жилых помещений, используется участником эксперимента на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита либо займа (далее - ипотечный кредит) и погашения обязательств по ипотечному кредиту в соответствии с условиями договора целевого жилищного займа.
Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа является последующим залогодержателем жилых помещений, приобретаемых в соответствии с настоящими Правилами. Право на последующую ипотеку возникает в силу последующего договора об ипотеке жилого помещения, приобретенного участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с использованием средств целевого жилищного займа (далее - последующий договор об ипотеке), оформляемого в соответствии с типовым договором согласно приложению.

II. Использование средств федерального бюджета,
предоставляемых на период проведения эксперимента

6. Средства федерального бюджета используются на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита и погашение обязательств по ипотечному кредиту до расчетной даты.
7. Размер средств федерального бюджета, предоставляемых участнику эксперимента на первом этапе проведения эксперимента, определяется исходя из размера первоначального взноса, исчисляемого как сумма законодательно утвержденных накопительных взносов за 2005—2007 годы, а также размера ежемесячных платежей по ипотечному кредиту до расчетной даты, исчисленных как одна двенадцатая размера законодательно утвержденного накопительного взноса на 2007 год.
8. При наступлении расчетных дат для каждого участника эксперимента уполномоченный федеральный орган осуществляет на основании договора целевого жилищного займа возврат средств федерального бюджета за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника эксперимента на указанную дату.
9. После наступления расчетной даты и возврата средств федерального бюджета уполномоченный федеральный орган уведомляет участника эксперимента о возврате средств федерального бюджета, а также об остатках накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника эксперимента на расчетную дату.
10. В случае если накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника эксперимента на расчетную дату, недостаточно для полного возврата средств федерального бюджета, погашение оставшейся части осуществляется за счет накоплений для жилищного обеспечения, учитываемых на именном накопительном счете участника эксперимента, после ежемесячного погашения обязательств по ипотечному кредиту.

III. Особенности использования накоплений для жилищного обеспечения, учитываемых на именном накопительном счете участника эксперимента

11. Размер целевого жилищного займа, предоставляемого участнику эксперимента, не может превышать размер средств федерального бюджета, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и расчетный суммарный взнос.
12. Накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника эксперимента на расчетную дату, используются для возврата средств федерального бюджета.
Накопления для жилищного обеспечения, учитываемые на именном накопительном счете участника эксперимента после расчетной даты, используются для ежемесячного погашения обязательств по ипотечному кредиту и в случае необходимости для завершения возврата средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном договором целевого жилищного займа.

IV. Порядок предоставления целевого жилищного займа

13. Уполномоченный федеральный орган на основании сведений об участниках эксперимента, представленных федеральными органами исполнительной власти, предоставляет участникам эксперимента по 3 экземпляра договора целевого жилищного займа и информационные письма, в которых указываются:
а) сведения о размере первоначального взноса, рассчитанном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
б) размер ежемесячных платежей по ипотечному кредиту, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) предельный период, на который может быть предоставлен целевой жилищный заем;
г) иные сведения, необходимые для получения целевого жилищного займа участником эксперимента.
14. Участник эксперимента для получения целевого жилищного займа представляет в уполномоченный федеральный орган следующие документы:
а) оригинал договора целевого жилищного займа, оформленный и подписанный участником эксперимента (3 экземпляра);
б) копия договора ипотечного кредита, заверенная кредитной организацией;
в) копия договора об открытии банковского счета с ограниченным режимом пользования, заверенная кредитной организацией, которым предусматривается возврат кредитной организацией уполномоченному федеральному органу первоначального взноса без распоряжения участника эксперимента в случае неосуществления в течение 6 месяцев государственной регистрации права собственности участника эксперимента на жилое помещение (жилые помещения).
15. Уполномоченный федеральный орган в течение 7 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, либо принимает решение о заключении договора целевого жилищного займа и осуществляет перечисление средств федерального бюджета на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита на счет с ограниченным режимом пользования, либо принимает решение об отказе в заключении договора целевого жилищного займа и возвращает документы с указанием причины отказа.
Причиной отказа может быть предоставление не всех документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, либо их несоответствие требованиям настоящих Правил.
16. В течение 1 месяца с даты государственной регистрации права собственности участника эксперимента на жилое помещение (жилые помещения) участник эксперимента представляет в уполномоченный федеральный орган следующие документы, заверенные в установленном порядке:
а) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности участника эксперимента на приобретенное жилое помещение (жилые помещения);
б) копия зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договора приобретения жилого помещения (жилых помещений) с регистрационной надписью на нем о регистрации ипотеки в силу закона, а также копии договора ипотечного кредита и оформленной закладной (при ее наличии);
в) копия графика платежей по ипотечному кредиту, заверенная кредитной организацией, и (или) выписка банковского счета с ограниченным режимом пользования о расходовании денежных средств.
17. Уполномоченный федеральный орган после получения указанных в пункте 16 настоящих Правил документов приступает к погашению обязательств по ипотечному кредиту и направляет участнику эксперимента следующие документы:
а) подписанный договор целевого жилищного займа (2 экземпляра);
б) последующий договор об ипотеке, оформленный, подписанный и скрепленный печатью от имени уполномоченного федерального органа (3 экземпляра);
в) документы, необходимые для государственной регистрации последующей ипотеки приобретенного жилого помещения (жилых помещений).
18. Участник эксперимента после получения документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, подписывает все экземпляры последующего договора об ипотеке и осуществляет все необходимые действия, связанные с государственной регистрацией последующего договора об ипотеке, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в срок, не превышающий 6 месяцев с момента государственной регистрации права собственности.
Экземпляр зарегистрированного последующего договора об ипотеке в течение месяца с даты его регистрации представляется участником эксперимента в уполномоченный федеральный орган.
19. Договор ипотечного кредита содержит:
а) регистрационный номер участника эксперимента в реестре участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
б) информацию о том, что погашение обязательств (части обязательств) по кредиту осуществляется за счет средств целевого жилищного займа;
в) информацию о согласии залогодержателя по предшествующей ипотеке на заключение последующего договора об ипотеке между уполномоченным федеральным органом и участником эксперимента, обеспечением исполнения обязательств по которому является приобретаемое жилое помещение (жилые помещения);
г) обязательство кредитора и (или) залогодержателя по ипотеке уведомлять уполномоченный федеральный орган обо всех обстоятельствах, связанных с исполнением участником эксперимента своих обязательств по договору ипотечного кредита;
д) обязательство кредитора и (или) залогодержателя по своевременному уведомлению уполномоченного федерального органа об обращении взыскания на предмет ипотеки, о досрочном (частичном досрочном) погашении ипотечного кредита;
е) информацию об отсутствии у кредитора права требовать от участника эксперимента досрочного исполнения обязательств по договору ипотечного кредита в случаях просрочки очередного ежемесячного платежа на срок не более 45 дней или просрочек очередных ежемесячных платежей более 3 раз в течение 12 месяцев в отношении платежей, осуществляемых уполномоченным федеральным органом;
ж) обязательство залогодержателя по договору ипотечного кредита в случае передачи прав по закладной (при ее наличии) иному лицу письменно уведомить об этом уполномоченный федеральный орган в течение 10 календарных дней с даты перехода прав по закладной к новому владельцу с указанием всех реквизитов нового владельца закладной, необходимых для надлежащего исполнения обязательств по закладной.

Приложение к Правилам предоставления целевых жилищных займов при проведении эксперимента
по ипотечному кредитованию участников
накопительно-ипотечной системы жилищного
обеспечения военнослужащих


ТИПОВОЙ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ДОГОВОР ОБ ИПОТЕКЕ
жилого помещения, приобретенного участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с использованием средств целевого жилищного займа

№________
___________________________ ________________________
(место заключения договора) (число, месяц, год)

Министерство обороны Российской Федерации, являющееся уполномоченным федеральным органом, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Федеральный закон), в лице _____________________________________________________,

(ф.и.о. должностного лица, его должность)

федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», действующего(ей) на основании_________________________________,

(наименование и реквизиты документа,
на основании которого действует должностное лицо)

именуемое далее Залогодержателем, с одной стороны, и ,
(ф.и.о.)
именуемый(ая) далее Залогодателем, который зарегистрирован в реестре участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих под № ____, действующий
(от своего имени, по доверенности,______________________________________________________________________,

на основании устава или положения - указать нужное)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.


I. Предмет Договора

1. Залогодатель в обеспечение обязательств, принятых на себя по договору целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, участвующему в эксперименте, от № , заключенному в г. Москве между Залогодателем и Залогодержателем (далее - договор целевого жилищного займа), передает в последующую ипотеку Залогодержателю указанные в пункте 2 настоящего Договора жилое помещение или жилой дом и земельный участок, на котором этот дом располагается (далее - жилое помещение).
Жилое помещение остается у Залогодателя в его владении и пользовании. Письменное согласие залогодержателя жилого помещения по предшествующей ипотеке
(наименование организации)
получено и является неотъемлемой частью настоящего Договора.
2. Жилое помещение принадлежит Залогодателю на праве собственности на основании договора приобретения жилого помещения от № ________, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним _________ г., номер регистраци, о чем________г. выдано свидетельство о государственной регистрации прав серии _________ № ____________.
Жилое помещение общей площадью _____кв. метров состоит из _________комнат и расположено по адресу: ___________, на этаже __________-этажного дома (при ипотеке жилого помещения).
Жилой дом общей площадью ________кв. метров расположен по адресу:_______________________, на земельном участке общей площадью______________ кв. метров, кадастровый номер земельного участка______, целевое назначение (категория) земельного участка __________, вид разрешенного использования земельного участка ____________(при ипотеке жилого дома).
Земельный участок принадлежит Залогодателю на праве собственности на основании договора приобретения земельного участка от ___ № ____. Право собственности Залогодателя зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ______г., номер регистрации ______, о чем ______ г. выдано свидетельство о государственной регистрации прав серии ______ №______.
3. На момент подписания настоящего Договора жилое помещение оценивается сторонами в _____ (цифрами)________ (прописью) рублей.
Залогодатель информирует Залогодержателя о том, что на день подписания настоящего Договора жилое помещение находится в ипотеке в силу закона. Залогодержателем по предшествующей ипотеке является______________,

(наименование организации)


II. Обязанности и права сторон

4. Залогодатель обязуется:
а) незамедлительно письменно уведомить о заключении настоящего Договора залогодержателя по предшествующей ипотеке с приложением копии настоящего Договора, прошедшего государственную регистрацию;
б) принимать меры, необходимые для сохранения заложенного жилого помещения, включая текущий и капитальный ремонт;
в) уведомить Залогодержателя о возникновении угрозы утраты или повреждения заложенного по настоящему Договору жилого помещения;
г) своевременно выплачивать налоги, сборы, коммунальные и иные платежи, причитающиеся с него как с Залогодателя жилого помещения, а также добросовестно исполнять иные обязанности, возникающие у него как у собственника жилого помещения. В случае образования долгов либо появления новых кредиторов незамедлительно уведомить об этом Залогодержателя;
д) предоставлять возможность Залогодержателю или его представителям производить проверку фактического наличия, состояния и условий содержания жилого помещения, а также лиц, постоянно или временно проживающих в нем, и основания для их проживания;
е) в случае обращения взыскания на заложенное жилое помещение сняться с регистрационного учета и освободить жилое помещение вместе со всеми иными проживающими в нем лицами в течение 30 дней с даты предъявления Залогодержателем требования о его освобождении.
5. Залогодатель имеет право:
а) владеть и пользоваться заложенным жилым помещением в соответствии с его назначением при условии, что использование не влечет его уничтожения, утраты, повреждения или уменьшения стоимости;
б) требовать от Залогодержателя выдачи документов, подтверждающих исполнение обязательства по договору целевого жилищного займа, при возникновении у Залогодателя оснований на использование накоплений для жилищного обеспечения, указанных в статье 10 Федерального закона, и в случаях, указанных в статье 12 Федерального закона, а также в случае досрочного погашения целевого жилищного займа.
6. Залогодержатель обязуется в случае прекращения настоящего Договора при возникновении у Залогодателя оснований на использование накоплений для жилищного обеспечения, указанных в статье 10 Федерального закона, и в случаях, указанных в статье 12 Федерального закона, а также в случае досрочного погашения целевого жилищного займа Залогодателем в течение 30 дней с даты наступления указанного события выдать Залогодателю документы, подтверждающие исполнение обязательства, обеспеченного ипотекой.
7. Залогодержатель имеет право:
а) осуществлять права Залогодержателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) потребовать досрочного исполнения Залогодателем обеспеченного последующей ипотекой обязательства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и договором целевого жилищного займа;
в) удовлетворять свои требования за счет стоимости заложенного жилого помещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Обращение взыскания на заложенное жилое помещение

8. Обращение взыскания на заложенное жилое помещение и его реализация осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Требования Залогодержателя удовлетворяются за счет стоимости заложенного жилого помещения с соблюдением требований о наличии у залогодержателя по предшествующей ипотеке права преимущественного удовлетворения своих требований.
10. В случае реализации заложенного жилого помещения при обращении на него взыскания во внесудебном порядке его начальная продажная цена на публичных торгах устанавливается соглашением сторон, в том числе с участием залогодержателя по предшествующей ипотеке. Если стороны не придут к согласию, то размер начальной продажной цены устанавливается в соответствии с актом оценки. Такой акт должен быть составлен специализированным оценщиком, выбранным залогодержателем по предшествующей ипотеке. Все расходы по оценке несет Залогодатель.
11. До обращения взыскания на заложенное жилое помещение Залогодержатель, намеренный предъявить свои требования к взысканию, обязан в письменной форме уведомить об этом залогодержателя по предшествующей ипотеке.

IV. Срок действия Договора и иные условия

12. Настоящий Договор подлежит государственной регистрации и считается заключенным и вступает в силу с момента государственной регистрации.
13. Жилое помещение считается находящимся в последующей ипотеке у Залогодержателя с момента внесения записи о последующей ипотеке в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
14. Настоящий Договор действует до даты возникновения у Залогодателя (участника эксперимента) оснований на использование накоплений для жилищного обеспечения, указанных в статье 10 Федерального закона, и в случаях, указанных в статье 12 Федерального закона, а также в случае досрочного погашения целевого жилищного займа.
15. Залогодатель оплачивает все расходы, связанные с государственной регистрацией настоящего Договора и государственной регистрацией последующей ипотеки жилого помещения.
16. Настоящий Договор составлен и подписан в 3 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по 1 экземпляру для каждой из сторон и 1 - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
17. Во всем остальном, что прямо не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

Реквизиты и подписи сторон:

Залогодержатель Залогодатель
____________________ _____________________________________________

(полные реквизиты) (ф.и.о., паспортные данные, место жительства)

Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Понедельник, 12 Февраля 2007, 08:53 | Сообщение # 12 |
  
 
Сообщений:





...продолжение...

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, участвующему в эксперименте


УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 января 2007 г. № 51

№_____________

__________________________ ______________________
(место заключения договора) (число, месяц, год)

Министерство обороны Российской Федерации, являющееся уполномоченным федеральным органом, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Федеральный закон), в лице___________________________________

(ф.и.о. должностного лица, его должность)

федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», действующего(ей) на основании
(наименование и реквизиты_________________________________________,
_________________________________________________________________
документа, на основании которого действует должностное лицо)
именуемое далее Заимодавцем, с одной стороны, и ,
(ф.и.о.)
именуемый(ая) далее Заемщиком, который зарегистрирован в реестре участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих под № , действующий
(от своего имени,
,
по доверенности, на основании устава или положения - указать нужное)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1. Предметом настоя
щего Договора является предоставление Заимодавцем Заемщику целевого жилищного займа в 2 этапа:
а) на первом этапе - за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках проведения эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - эксперимент), в размере ____________(цифрами)
(____________________________) (прописью) рублей на срок до ___________ 2008 г.
б) на втором этапе, начиная с «________» ____________ 2008 г. - за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, участвующего в эксперименте (далее - участник эксперимента), в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
2. Целевой жилищный заем предоставляется:
а) на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа), указанного в пункте 4 настоящего Договора, явившегося основанием приобретения в собственность Заемщика жилого помещения (жилых помещений), указанного в пункте 3 настоящего Договора (далее соответственно - ипотечн