ОФИЦЕРЫ ДЕРЖАВЫ - История шедевра - Форум
Георгиевская лента Среда, 19 Ноября 2014, 17:54

reyZ ® Начало ФорумРегистрацияВход карта форума  1  2
 
Вы вошли как Лазутчик
на страницу ЛСНовые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS
   
Статистика Форума  ©

Последние темы

Активные пользователи

Новые пользователи

Военные методы в бизнесе

igkorn

(31 Августа 2014 19:11)

Разное.

igkorn

(31 Августа 2014 19:10)

Генерал Власов - агент стратегической разведки Кремля.

igkorn

(31 Августа 2014 19:08)

Объявление, Письмо, Личное

1lon_g

(18 Октября 2013 14:49)

творчество

1lon_g

(18 Октября 2013 14:46)

Прелесть

634

Зимняя_вишнЯ

340

dvocu

322

Юрий

241

СветиК

238

RichardTuh

16 Октября 2014

JewistNish

15 Октября 2014

WilliamKl

15 Октября 2014

PormataKn

15 Октября 2014

AlbertPl

15 Октября 2014

           
Страница 1 из 11
Модератор форума: Прелесть 
Форум » Для души (Вечные темы) » У камина » История шедевра (Картинная галерея)
История шедевра
Дата: Среда, 14 Февраля 2007, 10:01 | Сообщение # 1 | Отредактировано:  reyZ - Среда, 14 Февраля 2007, 10:02
  
 
Сообщений:





Даная, мифол., дочь Акризия, мать Персея от Зевса, овладевшего ею под видом золотого дождя.

ИСТОРИЯ ШЕДЕВРА

Загадочна и трагична судьба этой картины. Не одно поколение историков и поклонников искусства пыталось узнать: кто позировал художнику и почему мастер столь вольно интерпретировал древнегреческий миф о Данае? А может, это и вообще не Даная изображена на полотне?
Однажды жизнь самой знаменитой картины Рембрандта, казалось, оборвется. В 1985 году душевнобольной посетитель Эрмитажа плеснул на нее серной кислотой и нанес ей два ножевых пореза. Наиболее сильно пострадали самые важные части полотна, прежде всего фигура Данаи. В результате сложнейшей реставрации, которая продлилась более двадцати лет, картина была возвращена к жизни.
Какой художник не увлечется столь чувственным, эротическим эпизодом, эффектно представленным в древнегреческом мифе о Данае! Когда мужчины вроде и нет, а в то же время он тут как тут, но невидим, и девушка вся трепещет, светится, залитая золотым дождем.

Итак, сюжет. Даная, дочь аргосского царя, оказалась в очень непростом положении. Отец, узнав от оракула, что ему суждена смерть от руки внука, заключил ее в подземные покои из бронзы и камня. Чтобы никто не видел ее, не пленился красотой и не похитил.
Заключить-то заключил, но от судьбы, как известно, ни спрятаться, ни скрыться. Каким-то таинственным образом красавицу узрел громовержец Зевс и воспылал к ней страстной любовью. Он проникает к ней в покои под видом золотого дождя, и там, глубоко под землей, Даная становится его возлюбленной. От этого брака у нее родился сын, которого она назвала Персеем… И предсказание оракула, конечно, сбывается.
Но Персей и его подвиги — это другая история. Сейчас — о Данае, которая, надо сказать, пользовалась популярностью у живописцев в разные, в том числе античные, времена. Есть “Даная” у Корреджо, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Пуссена. У одних, как у Корреджо, бедра красавицы прикрыты легкой тканью, у других — Тициана — на картине роскошная молодая женщина, в сладкой истоме разбросавшаяся на ложе без каких-либо прикрытий, если не считать браслета на руке.

Но, пожалуй, самая известная “Даная” — Рембрандта. На богатом ложе возлежит молодая женщина. Она основательно открыта зрителям, ткань закрывает лишь ступни и икры ног, а все остальное во всем великолепии выписано весьма реалистично — свисающий рыхловатый живот, небольшие груди, пухлые коленки, покатые плечи. “Боже, какая красота, настоящая Даная”, — вздыхают некоторые зрители, глядя на картину.
Но тут начинается самое загадочное. А Даная ли это?
Прежде чем оказаться в Эрмитаже, “Даная” достаточно напутешествовалась по свету. В 1656 году картина в числе других полотен была продана за долги Рембрандта. Она переходила от одного владельца к другому, пока не оказалась в парижской коллекции герцога Пьера Кроза. Собрание Кроза купила Екатерина II, и картина оказалась в Эрмитаже.
Почти сразу же вокруг “Данаи” разгорелся ученый спор. Исследователей интересовало многое. Если это Даная, то где же золотой дождь, в образе которого перед Данаей предстает Зевс? Если нет дождя, то, естественно, нет и Зевса, а следовательно, и всего остального. Даная должна смотреть вверх, на нисходящий дождь, но ее взгляд на картине обращен прямо перед собой. Почему на безымянном пальце левой руки Данаи обручальное кольцо? Кто это? Девушка, заточенная в подземные покои по приказу царя, или замужняя дама?
В 1836 году английские искусствоведы даже предлагали изменить название картины: вместо “Даная” — “В ожидании любовника”. Эксперты подметили и другое: по краям полотна детали тщательно проработаны, в колорите преобладают холодные тона, зато в центральной части — письмо широкое, а цвет выдержан в теплых, золотистых и коричневых, тонах, излюбленных художником в зрелый период творчества. Возможно, картина писалась в два этапа. Но кто позировал живописцу для этой картины?

Супруга-модель

С 1633 года, когда состоялась помолвка Рембрандта с Саскией ван Эйленбург, и вплоть до ее смерти в 1642 году любимой моделью художника будет жена.
Стандарта на модели тогда не было — никаких строгостей по части роста, объема талии, веса... Каждый художник выбирал ту единственную, которая отвечала его представлениям о прекрасной даме.
“Это портрет моей невесты в возрасте двадцати одного года, три дня спустя после нашей помолвки”, — напишет Рембрандт под первым портретом Саскии. На нем улыбающаяся Саския в круглой шляпе, украшенной цветами. Рембрандта переполняет счастье. Он, сын мельника, женился на дочери бургомистра, принесшей ему солидное приданое, положение в обществе, а самое главное — любовь. А Саския, став супругой Рембрандта, начнет карьеру одной из самых известных моделей в мире.
С длинными распущенными волосами, в роскошном платье, украшенная драгоценностями, предстает Саския на одном полотне. На другой картине Саския запечатлена в образе римской богини Флоры. Некоторые насмехались над художником, изобразившим супругу в образе богини, которой поклонялись римские проститутки. Но Рембрандта это мало беспокоит. На полотне Саския удивительно хороша, а в украшающий ее голову убор из цветов художник вплетет тюльпан, чтобы подчеркнуть голландское происхождение богини. Еще одна картина — и вновь любимая жена, на этот раз вместе с самим художником — “Автопортрет с Саскией на коленях”.
Не ищет Рембрандт другую модель и в год смерти Саскии, он рисует измученную болезнью супругу — с впалыми щеками, с пустым, почти безжизненным взглядом. “Юность, захваченная смертью” — назовет он свою гравюру-аллегорию. Саския умрет совсем молодой, в возрасте тридцати лет, от туберкулеза. Незадолго до этого у них родится сын Титус. А через несколько месяцев после смерти Саскии он рисует ее портрет вместе со своим, стремясь забыть о потере любимой, оставаясь вместе с ней и после смерти.

Новые дамы сердца

Спустя какое-то время в жизни Рембрандта появляется другая женщина — Гертье Диркс. Нанятая для Титуса кормилица Гертье станет любовницей Рембрандта. Ей он, кстати, подарит драгоценности Саскии. А затем у художника появится еще одна подруга жизни и модель — юная Хендрикье Стоффельсдоттер. И будет он жить одновременно с двумя женщинами — кормилицей сына и Хендрикье, чем приведет в ужас благопристойный Амстердам. Интересно отметить, что завещание Саскии будет составлено весьма своеобразно. По нему она оставляла сорок тысяч флоринов мужу и сыну. Но, имея право распоряжаться собственностью до совершеннолетия или свадьбы Титуса, Рембрандт это право утрачивает, если вторично женится.
Итак, кто же изображен на полотне? Любимая жена или любовница? Ответить на этот вопрос удалось лишь в двадцатом веке. После того как был проведен рентгенографический анализ картины, оказалось, что в 1646—1647 годах Рембрандт полностью переписал центральную часть картины. На полотне оказались запечатленными две реальные женщины, две Данаи. В первом варианте “Даная” действительно была Данаей. В ее образе мастер изобразил Саскию.
Мифологический сюжет подан в эффектном оформлении, но сама героиня поражала своей обыкновенностью. Здесь все было так, как того требовал миф: откуда-то с небес струится золотой дождь, и смотрит Даная не прямо перед собой, а вверх. Бедра Данаи стыдливо прикрывала ткань (художник оберегал целомудрие жены).
Но спустя пять лет после смерти Саскии Рембрандт переписывает центральную часть картины. Образ Саскии заменит образ Гертье Диркс. Две модели соединятся на одной картине. Какая из них проступает более явственно? Исследователи утверждают, что Саския. Может быть, и так. Но до сих пор непонятно, зачем Рембрандту нужно было переписывать полотно, закрывая облик Саскии другим…
* * *
Ее тело далеко от канонов классической красоты, если таковые вообще существуют. Но в ней столько нежности, света... Она — сама любовь, а запечатлел ее влюбленный в нее художник. И миф тут не важен. Зачем золотой дождь, в образе которого является Зевс, если этой Данае явился влюбленный в нее Рембрандт.

ДЕСЯТЬ “ЖИВОПИСНЫХ” КРАСАВИЦ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР

1. Сандро Боттичелли. “Рождение Венеры”. На полотне запечатлена возлюбленная Джулиано Медичи — Симонетта Веспуччи. Как считают некоторые исследователи, Боттичелли был тайно влюблен в Симонетту. Его полотно — это объяснение в любви красавице флорентийке, чей гибкий струящийся облик и сегодня выглядит современно.

2. Джорджоне. “Спящая Венера”. Один из самых возвышенных и целомудренных женских образов в мировой живописи.

3. Тициан. “Даная”. Поклонник пышных дамских форм Тициан создает немало картин, где женское тело предстает во всей своей откровенности и чувственном великолепии. Эту “Данаю” художник писал по заказу кардинала Александра Фарнезе. Папский легат, увидевший картину во время ее создания, в письме к кардиналу сравнит ее с Венерой Урбино: “Та, что ваше высокопреосвященство видели в Пезаро, в покоях герцога д’Урбино, кажется монашкой по сравнению с этой”.

4. Бронзино. “Аллегория с Венерой и Амуром”. Художник столь вдохновенно изобразил объятия главных персонажей, что многим поколениям зрителей эта картина казалось верхом безнравственности. Один из ее владельцев даже поручил некоему живописцу “задрапировать” бедра Венеры тканью, а чресла Амура “прикрыть” виноградными лозами. В таком благопристойном виде картина экспонировалась до 1958 года, пока наконец в процессе реставрации ей не вернули первозданный вид.

5. Питер Пауль Рубенс. “Шубка”. Портрет Елены Фоурмент. Еще один поклонник богатых женских форм изобразил на портрете свою вторую жену. Картина писалась для себя, но, как и многие другие работы художника, стала достоянием общественности. Архитектор Николай Львов, увидев картину, напишет в своем дневнике: “Если кто хочет полюбоваться на жену Рубенсову, то, несмотря на то что она вся голая, гляди только голову. Кажется, что ревнивая кисть ее супруга для того собрала все пороки тела женского (особливо ниже пояса), чтобы и в картине никто им не воспользовался”. Что до Елены, то после смерти Рубенса она хотела уничтожить “Шубку” и многие другие работы мужа, где он написал ее обнаженной. К счастью, этого не произошло.

6. Франсуа Буше. “Одалиска на синей софе”. Тут и не знаешь, что сказать. Софа, конечно, уютная, но попка одалиски еще более...

7. Эдуар Мане. “Олимпия”. Это полотно произвело самый громкий скандал за всю историю живописи. Сегодня невозможно ни понять, ни объяснить, почему эта обнаженная так взбесила французов. Перед картиной толпились возмущенные зрители, от Мане отворачивались знакомые, а газеты писали: “никогда и никому еще не приходилось видеть чего-либо более циничного, чем эта “Олимпия”, “это самка гориллы, сделанная из каучука”, “потаскуха, возомнившая себя королевой”. Картину повесили над дверью последнего зала в салоне на такой высоте, что ее почти не было видно.

8. Валентин Серов. “Портрет Иды Рубинштейн”. Этой картине, на которой запечатлена актриса, танцовщица и светская львица Ида Рубинштейн, также достанется от современников. Один из критиков скажет: “Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика. Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние!”. “Это просто безобразие!” — отзовется о картине Суриков. А Илья Репин назовет “Иду” “гальванизированным трупом”.

9. Борис Кустодиев. “Красавица”. Кустодиев любил именно таких женщин, где много-много целлюлита, а остальное — маленькая головка и короткие ножки. Сам художник признавался, что в жизни его не интересуют “дебелые” женщины, но когда он пишет картины, то тонкие и изящные его не вдохновляют.

10. Сальвадор Дали. “Гала”. Это вид со спины музы, жены, модели Сальвадора Дали. Увидев эту спину, Дали ее уже никогда не забудет. “Ее спина, восхитительная, сильная и хрупкая, мускулистая и нежная, женственная, но мощная, заворожила меня, как когда-то спина моей кормилицы, — вспоминал художник. — Отныне я не видел ничего, кроме этого экрана желания, сужающегося к талии и округленного ниже ее”.

 
Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Понедельник, 26 Марта 2007, 09:23 | Сообщение # 2 | Отредактировано:  Юрий - Среда, 16 Января 2008, 17:49
  
 
Сообщений:





ДЕСЯТЬ “ЖИВОПИСНЫХ” КРАСАВИЦ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР

1. Сандро Боттичелли. “Рождение Венеры”.

2. Джорджоне. “Спящая Венера”.

3. Тициан. “Даная”.

4. Бронзино. “Аллегория с Венерой и Амуром”.

5. Питер Пауль Рубенс. “Шубка”.

6. Франсуа Буше. “Одалиска на синей софе”.

7. Эдуар Мане. “Олимпия”.

8. Валентин Серов. “Портрет Иды Рубинштейн”.

9. Борис Кустодиев. “Красавица”.

10. Сальвадор Дали. “Гала”.

неуверен что это та самая картина, иногда название было такое «Обнаженная Гала»; «Обнаженная Гала со спины созерцающая невидимое зеркало», но судя по описаниям (см.выше) именно этот объект находился в розыске

 
Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Среда, 28 Марта 2007, 00:02 | Сообщение # 3 |
Модератор
 
  
 
Сообщений: 192
 
Quote (reyZ)
10. Сальвадор Дали. “Гала”.
не удалось найти картинку

эх...а именно эту картину увидеть хотелось особнно..

Хотя "Красавица" на девятом шедевре - это нечто lol



Я не блондинка, не брюнетка,
Я не безе, не шоколад,
Я просто дерзкая кокетка
В крови которой сладкий яд
Дата регистрации: 
 29 Июня 2006
 
 
Дата: Среда, 28 Марта 2007, 12:52 | Сообщение # 4 | Отредактировано:  reyZ - Среда, 28 Марта 2007, 12:57
  
 
Сообщений:





Quote (LonG)
Quote (reyZ)
10. Сальвадор Дали. “Гала”.
не удалось найти картинку

эх...а именно эту картину увидеть хотелось особнно..

Свою жену, Любимую женщину Галу С. Дали рисовал много и часто. На многих его работах мы можем видеть ее:




 
Дата регистрации: 
 
 
 
Дата: Понедельник, 07 Мая 2007, 22:11 | Сообщение # 5 | Отредактировано:  Прелесть - Понедельник, 07 Мая 2007, 22:14
Модератор
 
  
 
Сообщений: 634
 
Гектор c Андромахой
Прикреплено: 82414008.jpg(56Kb)


В жизни каждого наступит минута,
когда все его ЗАВТРА будут исчерпаны...

 
Дата регистрации: 
 19 Апреля 2006
 
 
Дата: Понедельник, 07 Мая 2007, 22:12 | Сообщение # 6 |
Модератор
 
  
 
Сообщений: 634
 
Прoщание Гектора с Андромахой
Прикреплено: 25441913.jpg(70Kb)


В жизни каждого наступит минута,
когда все его ЗАВТРА будут исчерпаны...
Дата регистрации: 
 19 Апреля 2006
 
 
Дата: Понедельник, 07 Мая 2007, 22:22 | Сообщение # 7 | Отредактировано:  Прелесть - Понедельник, 07 Мая 2007, 22:23
Модератор
 
  
 
Сообщений: 634
 
Благодарю за участие, отклик и помощь, Андрей smile
Приятно вновь ощутить себя Женщиной, окруженной заботой Мужчины smile
Наверное, это не самый совершенный вариант, но, однозначно,
с картинами лучше, чем без них.
Ничего подобного, выложила я не сама - сынуля помог,
нежно потрепала его за ушко и чмокнула с любовью материнской smile


В жизни каждого наступит минута,
когда все его ЗАВТРА будут исчерпаны...

 
Дата регистрации: 
 19 Апреля 2006
 
 
Дата: Вторник, 08 Мая 2007, 03:49 | Сообщение # 8 |
Модератор
 
  
 
Сообщений: 322
 
Прелесть, хорошо, когда хорошо!!! smile

Уходя, гасите всех!!!
Дата регистрации: 
 13 Апреля 2006
 
 
Дата: Вторник, 08 Мая 2007, 17:47 | Сообщение # 9 |
Модератор
 
  
 
Сообщений: 634
 
dvocu, Андрей, вспомнила крылатую фразу:
"жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!"
Поэтому не будем останавливаться на достигнутом,
ибо нет предела совершенству.
Благодарна Вам, дорогой smile Не только и не столько за картинки.
За то, что слова Ваши, в песнях звучащие, истинны и правдивы.
Удачи во всем! smile


В жизни каждого наступит минута,
когда все его ЗАВТРА будут исчерпаны...
Дата регистрации: 
 19 Апреля 2006
 
 
Дата: Пятница, 08 Июня 2007, 19:24 | Сообщение # 10 | Отредактировано:  Прелесть - Суббота, 09 Июня 2007, 10:40
Модератор
 
  
 
Сообщений: 634
 
http://www.shilov.su/gal6.html

Вчера друзья пригласили на концерт, посвященный 10-летию галереи Александра Шилова. Получила двойное удовольствие: от благодатного поэтического слова из уст Михаила Козакова (он читал стихи от А.С.Пушкина до И.А.Бродского) и от созерцания изумительных картин кисти Александра Шилова. Великий художник, как и подобает гостеприимному хозяину, сам присутствовал на концерте.
Галерея изумительна сама по себе, стиль изысканный, слегка помпезный.
Очень комфортно себя там чувствую.
Посмотрите картины, получите удовольствие.
Они все характерны, лучатся светом и настроением.
Мне особенно нравятся автопортреты художника и портреты его дочери Марии, увы, столь рано умершей. У портретов дочери на полу букеты в вазах, в основном, орхидеи.
Совершенно потрясла картина ЗА МОНАСТЫРСКОЙ СТЕНОЙ (в сноске она под № 082). Близко мне, очень близко!
А как написаны цветы!!!
Рекомендую при случае галерею посетить.
Соответственно, Михаила Козакова не плохо бы послушать. Это - Личность, умница, прекрасный знаток творчества А.С.Пушкина. Чтец бесподобный, до глубин души проникает тембр его голоса.
Представляете, поэму "Руслан и Людмила" А.С.Пушкин написал в 21 (!!!!!!!!) год. Никогда не акцентировала на этом внимание. Любимое место в поэме - рассказ финна:
- О, Витязь, то была Наина!
- Герой, я не люблю тебя!
Довольно многим мужчинам довелось услышать от меня эту фразу, увы biggrin


В жизни каждого наступит минута,
когда все его ЗАВТРА будут исчерпаны...

 
Дата регистрации: 
 19 Апреля 2006
 
 
Дата: Среда, 16 Января 2008, 14:43 | Сообщение # 11 |
 Матрос
 
 VIP
  
 
Сообщений: 241
 
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА


Сикстинская Капелла


Микеланжело Буонарроти
Michelangelo Buonarroti

Страшный суд
Фреска
Last Judgment
1537-1541
Размер: 13,7 х 12,2 м

Сикстинская капелла, Рим, Ватикан
Sistine Chapel, Vatican


Микеланджело

Архитектор Донато Браманте (по версии Кондиви), завидуя превосходству Микеланджело, присоветовал папе Юлию II поручить флорентийскому скульптору расписать своды Сикстинской капеллы. Римский папа одобрил затею, призвал к себе Микеланджело и повелел тотчас начинать эту работу. Все соперники и недоброжелатели злословили по поводу того, что такой труд поручили Микеланджело Буонаротти, которому было тогда всего 33 года — для художника это совсем молодые годы. «Не удастся ему ничего сделать, — говорили они. — Стенная живопись — это нелегкое дело, не справится с ней этот тщеславный молодчик. Вот тогда и будет на нашей улице праздник».

Сам Микеланджело брался за эту работу неохотно, потому что никогда до этого не занимался стенной живописью. Он знал, что роспись свода — дело трудное, всячески старался уклониться от этой работы и предлагал папе поручить это дело Рафаэлю. Но папа решил, что именно Микеланджело должен расписать потолок Сикстинской капеллы, и потому не слушал никаких возражений.

Постройку строительных лесов для росписи потолка папа Юлий II поручил Браманте, но тот подвесил платформу на веревках и во многих местах из-за этого потолок был пробит. Микеланджело долго размышлял, каким же образом будут заделаны эти дыры, когда нужно будет расписывать эти места. Донато Браманте на это ответил, что по-другому сделать было невозможно, а о дырах в потолке можно будет подумать в свое время. Но Микеланджело велел снять эти жалкие сооружения и построил не касающиеся стен подмостки, лежа на которых и приступил к работе.

Свои мысли Микеланджело выразил в таких стихах:

Я получил за труд лишь зоб, хворобу
(Так пучит кошек мутная вода,
В Ломбардии — нередких мест беда!)
Да подбородком вклинился в утробу.
Грудь — как у гарпий; череп, мне на злобу,
Полез к горбу, и дыбом борода;
А с кисти на лицо течет бурда,
Рядя меня в парчу, подобно гробу;
Сместились бедра начисто в живот;
А зад, в противовес, раздулся в бочку;
Ступни с землею сходятся не вдруг;
Свисает кожа коробом вперед.
А сзади складкой выточена в строчку,
И весь я выгнут, как сирийский лук.

Он выписал из Флоренции некоторых своих товарищей, Которые были более привычны к фресковой живописи, чтобы иметь помощников в таком ответственном предприятии. Хотя некоторые и утверждали, что сделал он это из-за незнания техники фресковой живописи.

Однако Микеланджело остался недоволен работой своих учеников и уничтожил все, что они сделали. По словам его биографа, он сам растирал краски, приготовлял известковый раствор, приходил в капеллу с рассветом и уходил ночью, довольствуясь лишь легким обедом.

Начатых работ Микеланджело не показывал никому. Но едва лишь он принялся за дело, как чуть было не пришлось отказаться от работы. Еще свежие краски вдруг стали покрываться плесенью, причины которой сначала никто не мог понять. Потом, правда, установили, что виной всему стало плохое качество римской извести и что Микеланджело употреблял свой раствор слишком сырым. Когда все было исправлено, он с прежним жаром принялся за дело и в 20 месяцев без всяких препятствий выполнил половину работы.

Но тайна, которою он при этом окружил себя, сильно возбуждала общее любопытство. Микеланджело не желал, чтобы его посещал даже папа. Однако Юлий II был у него несколько раз, и, несмотря на свой преклонный возраст, поднимался на леса. Он был нетерпелив до предела, и постепенно им овладевало все большее нетерпение. Он то и дело требовал, чтобы художник пустил его к себе наверх и показал свою работу. Но и Микеланджело не любил, чтобы ему мешали, поэтому не пускал Юлия II. Иногда папа проникал в капеллу тайком, и тогда Микеланджело бросал сверху доски, которые обращали в бегство взбешенного старика.

Папа хотел безотлагательно разделить со всеми свое удивление и восхищение, и напрасно Микеланджело заверял его, что еще не совсем окончил работу. Юлий II ничего не хотел слышать, и не успела еще улечься пыль от разобранных лесов, как 1 ноября 1509 года капелла была открыта. Весь Рим бросился сюда, все в немом восторге, не исключая бывших завистников и соперников, смиренно склонили головы перед великим гением.
Сам папа торжественно отслужил в капелле обедню, где на собравшихся восторженных зрителей смотрели с купола могучие образы библейских пророков и сивилл, Творца в трех моментах создания мира и первых людей, Ноя, патриархов и целого ряда других лиц, причем каждый из них был, словно красивой рамой, окружен особым орнаментом. Успех был громадный, а злые намерения Браманте только послужили к большей славе Микеланджело.

По прошествии некоторого времени Микеланджело принялся за роспись второй части свода — более обширной. И на этот раз нетерпение папы было столь велико, что он едва не поссорился с Буонаротти. Микеланджело хотел на несколько дней съездить в родную Флоренцию и пошел просить у папы денег. Но тот спросил: «Когда же ты окончишь мне капеллу?» — «Как успею!» — ответил Микеланджело. «Да я сброшу тебя с подмостков!» — воскликнул вспыльчивый папа и дотронулся до него своим посохом.
И тогда Микеланджело вернулся домой, привел в порядок свои дела и только приготовился уехать, как папа прислал к нему своего любимца Аккурзио с извинениями и пятьюстами дукатами.

«Не мешало бы прибавить фигурам позолоты, — сказал папа, — а то моя капелла покажется очень бедной».
— «Те, кого я написал тут, — возразил Микеланджело, — были все люди бедные». И никаких изменений вносить не стал.

Десятки, сотни тысяч страниц написаны на множестве языков о фресках сикстинского потолка. Несметны толкования смысла, который Микеланджело хотел вложить в свои образы. Что представляли они собой по замыслу этого титана эпохи Возрождения? Некоторые исследователи полагают, что это — новое, чисто микеланджеловское толкование Библии, другие видят в его образах новое осмысление «Божественной комедии» Данте, третьи находят в них живописную поэму о восхождении человека от скотского состояния (фреска «Опьянение Ноя») до божественного совершенства... Все это правильно, но ни одно толкование не исчерпывает полностью содержания знаменитых фресок Сикстинской капеллы.

Текст(сокращен мной) по книге «100 великих картин»

Еще здесь:
Микеланджело. Как скульптор живописцем стал (Сикстинская капелла, Cappella Sistina)
http://www.museum.ru/N27026

ПЫС. Был недавеча в г.Львове, и занесло меня в греко-католический храм… и от впечатлений моего ущербного естества откопал дома книгу «100 ВЕЛИКИХ КАРТИН»(вобщем книга писана для неучей вроде меня), но данная часть и тута меня дорболызнула – о как! А гавнюки ведь еще с тех времен существовали.

ДВАПЫС. Отчет по последнему праздношатанию в г.Львове для сайта ОД, крапаю.
Дата регистрации: 
 13 Июля 2007
 
 
Форум » Для души (Вечные темы) » У камина » История шедевра (Картинная галерея)
Страница 1 из 11
Поиск:
ВСАдминистратор (Генштаб)  Модератор (Штаб)  Кадровый составКонтрактник (<10 cообщений)


Создать сайт бесплатно сайт Офицеры Державы - Яндекс.Метрика